Кто и зачем разваливает музеи Москвы?


Вирус Гельмана

По большому счету, департамент культуры Москвы образца Капкова активно реализует деструктивную концепцию, сформулированную скандально известным галеристом Маратом Гельманом для проекта по развитию современного искусства в Пермском крае. Еще несколько лет назад им было заявлено, что «консервативное сохранение наследия и выражение государственной идеологии уже не соответствует ни запросам публики (особенно молодежи), ни задачам модернизации страны». Иными словами, накопленный за столетия культурный опыт и традиции он предложил выбросить на свалку истории, взамен обратившись к современным художникам — многие из которых, к сожалению, образованы от слова «худо».

Стоит отметить, что Гельман — известный своими оппозиционными взглядами арт-деятель. В свое время он активно поддерживал Pussy Riot и их хулиганскую выходку в Храме Христа Спасителя, неоднократно устраивал весьма скандальные экспозиции в своих музеях и галереях, а сейчас и вовсе покинул Россию, уехав подальше от ненавистных ему «путиноидов». Однако дело его живет — достаточно посмотреть, как лихо команда Капкова ликвидирует московские библиотеки, заменяет традиционные экспозиции в музеях на современные работы и поощряет весьма неоднозначные постановки (где советские солдаты во время войны, к примеру, предстают насильниками советских же женщин).

В результате вот уже несколько лет из культурной сферы столицы вытесняются патриотические проекты и высокодуховное искусство, всячески нивелируется русская национальная культура. При этом в подставляемых на их место суррогатах процветает необоснованное «западничество», а также глумление над российскими ценностями, особенно — над православием.

Почему же так происходит, и какая связь между пожилым евреем-галеристом и любимцем хипстеров всея Москвы? Все встает на свои места, если обратить внимание на капковскую «правую руку» - его первого зама Елену Зеленцову. В свое время она являлась официальным руководителем гельмановского культурного проекта в Перми, и сейчас именно она руководит большей частью процессов по культуре в мэрии. С ее легкой руки культурные учреждения Москвы пережили ряд кадровых и концептуальных потрясений — директора музеев, театров и галерей безжалостно отправлялись в отставку, невзирая на заслуги, порою вместе с коллективами. На их место ставились «нужные люди» - близкие по либеральным ценностям менеджеры, многие из которых являются бенефициарами западных грантов.

Кадры решают все


Свой кадровый резерв Зеленцова черпает в известных заповедниках западного либерализма - в Институте «Стрелка», Британской школе дизайна, а также Московской высшей школе социальных и экономических наук. Последняя существует на деньги различных спонсоров и международных организаций — в том числе небезызвестного фонда Джорджа Сороса.

Для тех, кто мог забыть американского инвестора, напомним, что он сколотил свое состояние на спекуляциях на валютном рынке, и имеет зуб на Россию после того, как потерял в ней сотни миллионов долларов во время кризиса 1998 года. А после прихода к власти Владимира Путина Сорос превратился в последовательного критика российской политики. Не стоит также забывать, что Сорос сыграл немалую роль в падении коммунистических режимов в странах Восточной Европы в конце 80-ых, поддерживая там целую серию «бархатных революций». «Революция роз» в Грузии в начале «нулевых» также не состоялась бы без его участия. Поэтому сам факт получения денег от такого матерого проводника американской политики должен бы настораживать кадровые службы при приеме на работу в государственные и муниципальные структуры.

Но Капкова, судя по всему, вовсе не смущает, что Зеленцова получала деньги от «Фонда Сороса» практически 11 лет (во время работы с институтом «Открытое общество» и в Институте культурной политики, аффилированных с фондом). До назначения в мэрию она также поработала директором «Культурного центра ДК ЗИЛ», где отметилась отменой «религиозных» Рождественских и Пасхальных фестивалей, а также ликвидацией местного фольклорного ансамбля народной песни.

Когда же Зеленцову назначили замом Капкова, на посту директора ее сменила Елена Мельвиль — еще один менеджер, сидевшая на зарплате у американского «благотворителя». Ее фигура примечательна также тем, что она была одним из авторов-разработчиков гельмановской концепции культурной политики Пермского края — той самой, что негласно принята сегодня на вооружение в Москве.

Другой яркий пример — Марина Лошак, чью карьеру можно в двух словах описать как «из грязи - в князи». Будучи неизвестным куратором частных галерей, в 2012 году она внезапно становится арт-директором «Манежа», а еще через год сменяет легендарную Ирину Антонову на посту директора одного из главных музеев страны, ГМИИ им.Пушкина. И, конечно же, первым делом заявляет о «либеральном» характере учреждения и острой необходимости размещения в стенах музея... выставок современного искусства.

Еще одна креатура Капкова-Зеленцовой — директор Парка Горького Ольга Захарова, - перед своим назначением три года работала исполнительным директором небезызвестного телеканала «Дождь». Того самого либерального канала, который задается вопросами в стиле «Не стоило ли отдать Ленинград нацистам, чтобы спасти тысячи жизней?». Комментарии здесь, как говорится, излишни.

Мина под Россию

Фактически на сегодняшний день на уровне Москвы (а порой и на уровне федеральных учреждений, наподобие ГМИИ) сложилось мощное лобби, исповедующее крайне либеральные и даже антироссийские взгляды. И здесь снова хочется вернуться к статье «Вредительство», которое в советские времена относили к разряду особо опасных государственных преступлений — наряду с терактами, изменой Родине и призывам к насильственной смене государственного строя. Потому что действия бригады Капкова, имеющей тесные идеологические и финансовые связи с Западом, во многом напоминают состав этой статьи - «действие или бездействие, направленное к подрыву промышленности <...> или иных отраслей народного хозяйства, а равно деятельности государственных органов <...> с целью ослабления <...>государства, если это деяние совершено путем использования государственных или общественных предприятий”.

То, к чему приводит такая подрывная деятельность в сфере культуры (с расшатыванием основ и подменой понятий на деньги западных спонсоров), мы сегодня все прекрасно видим на примере Украины. Непонятно только одно — как долго мэр Москвы Сергей Собянин, Министерство культуры и федеральные власти будут сквозь пальцы смотреть на то, как у них под носом американские кукловоды и их послушные куклы-либералы зомбируют тысячи москвичей и гостей столицы.

Источник
http://www.moscow-post.com/politics/kulturnoe_vreditelstvo_kto_i_zachem_razvalivaet_muzei_moskvy16695/