Аксана Панова обложила Урал информационным оброком


Как уверяют источники «Известий» в правоохранительных органах, данью были обложены крупные предприятия, региональные политики, госструктуры и даже коллеги-журналисты с телевидения.

- Фактически Панова сформировала систему журналистского рэкета и поставила это дело на поток, - рассказывает собеседник в ГУ МВД по Свердловской области. – Схема была такая: сначала на сайте появлялась жесткая критическая заметка, потом был звонок: продолжение хотите? Если нет, давайте встречаться. Если «клиент» не понимал с первого раза, их «мочили» дальше. Коммерсанты и госструктуры несли серьезные репутационные потери – конечно, можно подавать в суд, но там дела рассматриваются небыстро и многие просто не знали, что с этим делать. Поэтому им было проще и дешевле откупиться. Сейчас у нас дела по двум пострадавшим, но их гораздо больше – еще не всех успели опросить и закрепить доказательства.

Об этой системе, утверждают источники в МВД, знали многие – но молчали и терпели, боясь получить в ответ новую порцию компромата.

Генеральный директор «Областного общественного телевидения» Антон Стуликов был одним из тех, кто платил «абонентскую плату» Пановой. Пока по делу он проходит как свидетель, хотя тоже считает себя потерпевшим.

- Это не журналистика – это точно. Мне пришлось потратить уйму сил и средств, чтобы минимизировать ущерб от ее деятельности, - говорит Стуликов «Известиям». - Сначала Панова вылила массу негатива на областное телевидение. При чем даже не удосуживалась, хотя бы для приличия, позвонить нам, как второй стороне. Например, мы взяли кредит в банке 8 млн руб., а она написала, что 250 млн руб. и при этом готовимся к банкротству. После чего от нас стали уходить рекламодатели.

После очередной скандальной публикации руководство совета директоров  Областного телевидения приняло решение финансово простимулировать URA.ru, чтобы прекратить поток грязи в свой адрес.

По словам Стуликова, Аксана Панова предложила ОблТВ заключить контракт на оказание информационных услуг. Отдельным пунктом договора шел «блок на негативную информацию». Так, за 2010 год ОблТВ платило URA.ru по 300 тысяч рублей ежемесячно за позитивные статьи. В 2011 и 2012 году, когда закончились выборы, «прайс» опустился: на сегодняшний день ежемесячная сумма в договоре составляет 59 тыс. рублей (с НДС).После заключения договоров в URA.ru появлялись уже только положительные материалы, причем согласовывала их с ОблТВ.

Факты вымогательства всплыли в результате расследования дела о мошенничестве, которое было возбуждено после плановой налоговой проверки.

В ходе налоговой проверки стало известно, что после продажи 51% URA.ru австрийцам у самой Пановой и ее журналистов резко выросли зарплаты, а солидные суммы – в общей сложности около 15 млн руб. – уходили на фирмы, зарегистрированные на директоров, которые давно умерли или вообще не имели работников. То есть, имели все признаки «пустышек».

- В 2011 году зарплата у Пановой была 19 тыс. рублей, в 2012 г. стала 1 млн. 250 тыс. рублей, у журналистов были 10 тыс., стали 500-600 тыс. рублей, - продолжает источник. – Оставшиеся деньги уходили на счета нескольких компаний-контрагентов, которые на проверку оказались фирмами с признаками номинальности – через ООО «РПФ «Шмель», ООО «ТрейдКомпани», ООО «Компания Моджестик», ООО «Строй-интер» прокачали больше 10,3 млн. рублей. Они не существуют по адресам регистрации, у них нет телефонов и вообще каких-либо контактных данных.

Налоговые инспекторы обратились к австрийцам – новым совладельцам компании – с просьбой пояснить, куда и с какой целью уходили эти деньги. Те в ответ сообщили, что сами пострадали от Пановой, которая за 5 млн. долларов продала им фирму-пустышку и просят защитить их интересы, как инвесторов. Несмотря на множество контрактов на рекламные и информационные услуги, счета URA.ru, жаловались австрийцы, были пустыми.

Как уже писали «Известия», австрийцы выяснили, что доменное имя ‪URA.ru зарегистрировано не на компанию ООО «Ура.pу», а лично на Аксану Панову. Правообладателем товарного знака «URA.ru Российское информационное агентство» является не приобретенная ими компания, а абсолютно идентичное общество ООО «Урa.ру», где 100% собственником выступает сама Панова. Именно на фирму-клон и уходили все деньги, которые тут же перебрасывались на «номиналки», утверждают в МВД.

Сама Аксана Панова по-прежнему настаивает, что все возбужденные уголовные дела – месть силовиков и нового губернатора Евгения Куйвашева за критические публикации ее сотрудников.

— Не удивлюсь, если завтра мне объявят еще об одном уголовном деле по статье «Экстремизм» из-за комментариев наших читателей на сайте, - сообщила Панова «Известиям». — Цель только одна, чтобы я покинула пост шеф-редактора сайта информационного агентства ‪URA.ru. Но я никуда не уйду.

Панова не сомневается, что эти дела – не последние. Не сомневаются в этом и ГУ МВД Свердловской области.

- Пока мы нашли только то, что лежало на поверхности, а у нас уже очередь из потерпевших, готовых дать показания на Панову, - говорят в свердловской полиции.

Журналисты уже не раз занимались «информационным рэкетом» и в итоге оказывались в центре подобных скандалов. В 2004 году задержали за вымогательство шеф-редактора агентства «Досье.ру» Юлию Пелехову, которая требовала $100 тыс. у директора компании «Ховард-Консалт» Оксаны Токаревой заобещание не публиковатьна нее компромат. Пелеховой дали 7,5 лет. Спустя два года ее дело пересмотрели, и Пелехову отпустили на свободу.

В 2008 году в Москве был задержан известный журналист Олег Лурье. Его обвинили в вымогательстве и мошенничестве. По версии следствия, он требовал $40 тыс. ежемесячно у сенатора Владимира Слуцкера. По одним данным, за компромат на его супругу, по другим — за информацию по убийству бывшего генерала ФСБ Анатолия Трофимова, работавшего в структурах Слуцкера. Лурье был приговорен к четырем годам, которые отбыл «от звонка до звонка» и лишь недавно вышел на свободу.

Также в 2008-м получил 8 лет зам.главного редактора «Независимой газеты» Борис Земцов. Он вымогал крупные суммы у руководства Минсельхоза и компании «Союзплодимпорт».

скандал с ура.ру, аксана панова, вымогательство, мошенничество, обвинения,