В Чечне бизнесмены возмущены замминистром транспорта


Казбек Сапаев в разговоре заверил, что «это все не правда». Он рассказал, что владеет таксопарками в Грозном и Гудермесе, и что любой водитель может придти к нему и работать, заплатив от 100 до 200 рублей за путевку (выдается на один день).

«Приходишь, платишь, я тебе даю путевку и заявки. Если машина твоя, то 150 руб. платишь, если моя — 500», — говорит Казбек.

Сколько при этом он платит Минтрансу и платит ли вообще, Казбек говорить по телефону отказался, сославшись на плохое знание русского языка. Уверяет, что работает легально и с лицензированием ( в связи с новыми поправками в так называемый закон «о такси») у него проблем не было.

«Лицензия бесплатно выдавалась. Если водитель встал в налоговый учет, заключил договор, есть тех паспорт, тогда Министерство транспорта и связи Чеченской республики выдает лицензию», — рассказывает Казбек.

Журналисты пообщались и с простыми чеченскими таксистами, и ответы были одни: зарабатывать не получается, работают практически в «нуль». Грозненский таксист по имени Рамзан рассказал, что «путевка» стоит гораздо дороже и приходится платить, даже если не берешь заявки, а работать негде больше, т. к. в республике безработица.

«Подписал договор, мне выдали машину. Теперь я ежедневно должен отдавать начальнику 1200 рублей не зависимо от заработка. Еле на еду хватает. Бензин и ремонт машины тоже сам оплачиваю. Хорошо, что хоть машина мне останется», — жалуется Рамзан.

По словам предпринимателей, их обязывают ежемесячно платить «бандитский налог» –от ста тысяч рублей, в зависимости от количества машин и лицензий. Эти деньги собирает Казбек. Затем он передает их Цухаеву Абубакару, а тот передает их дальше.

Помощник гендиректора ГУП «Чечавтотранс» уверяет, что деньги ни у кого не берет и не передает.

«Много чего говорят. Я тоже много чего слышал, но это не значит, что все, что говорят – правда. О разных людях разное говорят», — отметил Абубакар, добавив, что «вообще не в курсе» того, что с директоров таксопарков якобы вымогают деньги.

Сам заместитель министра транспорта и связи Руслан Атаев отказался разговаривать, сославшись на то, что находится в отпуске, а когда корреспондент спросил, в каких он отношениях с Абубакаром, министр прекратил разговор. Через несколько часов позвонил его пресс-секретарь и попросил выслать все вопросы на почту.

«Отказываешься платить указанный сбор, подвергаешься давлению, тебе создают различные препоны и в итоге отбирают бизнес или выкупают за копейки», - говорят предприниматели.

По словам одного из пострадавших предпринимателей это происходит по-разному. Например, автопарк «нелояльного» подвергается пристальному вниманию со стороны сотрудников ГИБДД : его автомобили начинают останавливать и искать повод для штрафа. Этот повод легко найти, тем более у таксистов, которые ездят на собственных машинах – они не всегда хотят экипировать свой автомобиль по предписанной законодательством форме.

«Вот он наклеил на машину наименование фирмы, номер телефона. Поработал и ушел. А наклейки с отечественных машин отрываются вместе с краской», — объясняет один из предпринимателей, отмечая, что подконтрольные министерству таксопарки имеют поблажки в выполнении этих предписаний и могут обойтись «одной шашкой на крыше».

«Главное в этом бизнесе это клиентская база», — говорит другой бизнесмен. Однажды, когда он отказался платить, ему попросту отключили номера телефонов, которые были предоставлены Мегафоном. По словам бизнесмена, он начал звонить директору местного офиса оператора связи, и тот якобы ему сообщили, что это был «приказ сверху».

Нет звонков – нет работы для водителей. Клиенты не звонят, водители уходят, бизнес рушится. В итоге, владельцу просто предлагают выкупить номера телефонов и рации.

Надо отметить, что чеченцы, как и русские, очень терпеливые и не любят выносить «сор из избы», но всему есть предел, ситуация настолько накалилась в сфере перевозок, что бизнесмены работают по сути «наоброк» и терять многим больше нечего.

Сейчас, по рассказам бизнесменов, на рынке услуг такси в ЧР остались только «свои» и подконтрольные фирмы, которым приходится платить.

«В республике безработица. Работать практически негде, – сетует таксист, подвозя журналиста к Центорой, – а тут государство в государстве – местный Лас-Вегас».

Руслан Атаев живет, как положено высокопоставленному чиновнику ЧР в Центорой (Аллерой), а ездит, как говорят, на белом джипе последней марки Мерседес GL500. Один предприниматель подсчитал, что только на бензин и обслуживание такой машины может уходить вся зарплата чиновника, а как же содержание дома и другие расходы?

Таксисты и предприниматели, опрошенные в районных центрах республики, описывают точно такую же ситуацию в структуре такси, как и в Грозном: примерная ежемесячная плата с каждого автопарка – 100 тыс. рублей, при максимальной стоимость официальной лицензии по 69-ФЗ – 5 тыс. рублей за автомобиль на 5 лет.

Местные бизнесмены убеждены, что глава Чеченской республики Рамзан Кадыров, просто ничего не знает о поборах, не смотря на то, что в разговорах «троица» упоминает, что все сборы согласованы на самом высоком уровне республики и деваться некуда.

Источник
http://pasmi.ru/archive/110370