Королеву Бельгии обвиняют в уходе от налогов


У Фабиолы нет своих детей, так что все ее имущество достанется племянникам. Однако, по бельгийскому законодательству, непрямые наследники уплачивают государству налог в размере 70% от суммы всего наследства. Таким образом, с одних только дотаций наследники должны были бы вернуть казне около €19 млн. Королева решила, что это слишком много, и создала благотворительный фонд, в который и перечислила свои деньги. В устав фонда был добавлен пункт о том, что организация занимается не только проведением культурных и религиозных мероприятий, но также и финансовой поддержкой племянников и племянниц Фабиолы. Эти траты, по закону, налогом не облагаются вообще.

Общественность особенно возмутило то, что часть денег, выделенных королеве из государственной казны, должна была уйти за границу — ее испанской родне.

— Публичные дотации должны помогать королеве исполнять свои функции, - заявил лидер либеральной партии «Реформаторское движение» Шарль Мишель. — Вывод денег за границу не может оставить равнодушным никого.

Хотя королева Фабиола свою вину отрицает, опросы общественного мнения уже показывают, что 78% бельгийцев осуждают ее действия. А 8 граждан из 10 считают, что она нанесла серьезный удар по имиджу всего королевского дома.

Парламент на вскрывшиеся подробности монарших махинаций отреагировал незамедлительно и на внеочередном собрании поднял вопрос о дотациях королевским особам. Их размеры и большое число адресатов выплат уже давно стали причиной недовольства политической элиты Бельгии. В 2009 году сенат страны ввел новые правила по их предоставлению, сократив число получателей до двух — прямого наследника трона и вдовствующего супруга монаршей четы, тогда как ранее они касались всех членов семьи монарха. Однако тогда сенат решил, что применяться эти правила станут лишь с приходом на престол следующего после нынешнего короля Альберта II.

Но дело королевы Фабиолы ситуацию изменило. Парламент запустил обсуждение новой реформы. Она предполагает существенные сокращение дотаций и прямой контроль за денежными операциями коронованных особ. Эксперты уверены, что этот шаг может в дальнейшем привести к ограничению власти королевской семьи.

— В соответствии с конституцией, сегодня бельгийский король хоть и не может принимать важных политических актов без согласия своих министров, но назначает лиц, которые формируют правительство, — говорит Паскаль Дельви. — Скандалы с королевской семьей усиливают позиции республиканцев, выступающих за переход к символической роли монархии при отсутствии каких-либо существенных прав короля.

Эксперт отмечает, что за последние пять лет нападки на королевскую семью существенно усилились. Речь идет и о возможной гомосексуальности наследного принца, и недавней полемике по поводу рождественской речи самого короля Альберта II, в которой он сравнил фламандскую националистическую партию с фашистами конца 1930-х годов.

Сам король Альберт II разразившийся скандал не комментирует.

Источник "Известия"